Команда Suit & Tie побывала на лекции эксперта в области моды и дизайна Илектры Канестри «HERMES: Визуальные искусства» в DI Telegraph и узнала много нового о рисунках для знаменитых шелковых платков дома Hermes, которые создают талантливые художники, представители самых разных художественных школ и направлений. Как всегда, спешим поделиться с вами приобретенными знаниями.


Модный дом Hermès («Эрмес») — это, как известно, не только платки. История его началась в 1837 году с мастерской по изготовлению конской упряжи, обслуживающей только представителей европейской знати. (Основатель мастерской, Тьерри Эрмес, уже тогда определился с маркетинговой стратегией и занял нишу в высокодоходном сегменте luxury).

1286707290141

Постепенно фирма развивалась, ассортимент расширялся, и в 1900 году была разработана сумка Haut à courroies, спроектированная специально для наездников таким образом, чтобы в ней было можно носить седло.

А в 1922 году в производство были введены первые кожаные сумки Hermès. Начало их выпуску положила жалоба жены тогдашнего главы дома Эмиля-Мориса Эрмес на то, что она никак не может найти подходящую сумочку. И тогда Эмиль-Морис лично разработал всю коллекцию.

Вы наверняка слышали о двух самых известных потомках той коллекции: Kelly bag (сумка Грейс Келли) и Birkin. Знаменитая сумка Келли изначально называлась по-другому, но так как Грейс Келли очень любила эту модель и постоянно появлялась с ней на публике, название закрепилось. А Джейн Биркин даже принимала некоторое участие (во всяком случае, так говорит миф) в создании модели  сумки Birkin.

В 1929 году в Париже Модный дом Hermès представил свою первую коллекцию женской одежды Haute couture.

В 1937 году было запущено производство знаменитых шелковых шарфов Carrés (в переводе с фр. carre — квадрат, четырёхугольный платок) размера 90 на 90 см. Это имя позже стало нарицательным, символизируя собой шелковый платок.

В 1950-х годах у компании появился собственный логотип, известный нам по сей день: оранжевой краской в прямоугольной окантовке изображена карета, запряженная лошадью.rydg1rjfПосле этого компания продолжала развиваться, расширяя свой ассортимент с помощью часов, обуви, посуды и много другого.

Здесь мы, пожалуй, остановимся и подробнее поговорим о платках.

Jeu des Omnibus et Dames Blanches

Одна из первых моделей дома Hermès — платок Carré Hermès Jeu des Omnibus et Dames Blanches (в переводе с французского “Игра в омнибус и белые дамки”) от французского художника Хьюго Грикара (Hugo Grykar). В названии платка речь идет об очень популярной в начале 20 века настольной игре, а также об открытии первой линии омнибусов в Париже. Один и тот же рисунок несколько раз повторяется в другой колористической гамме — это также одна из отличительных особенностей карре Hermès.

С тех пор было выпущено около 20 000 уникальных рисунков для платков карре Hermès. Однако тематика лошадей и путешествий осталась основной.


  • На каждый платок уходит около 250 коконов бразильского тутового шелкопряда;
  • Вес платка — 65 грамм;
  • Порядка 40 минут уходит на ручную обшивку одного платка;
  • Готовое изделие настолько тонкое, что его можно пропустить через небольшое женское кольцо;
  • Hermès выпускает 12 моделей платков в год, 6 из них — с новыми рисунками, а другие 6 — повторяются, переизданные в новой цветовой гамме;
  • Рисунок на каждый платок наносится вручную методом трафаретной печати. Цветовая палитра платков состоит из 75 000 базовых оттенков, на основе которых создаются цвета для рисунков;
  • На каждом платке есть защищающая от подделки надпись Hermes и имя художника, которое часто вплетается в рисунок;
  • Цветовая гамма может меняться от страны к стране.

Кстати говоря, любой желающий может принять участие в конкурсе (однажды этот конкурс выиграл ребенок) оригинального рисунка для каре Hermès, и творение победителя будет использовано в дизайне одного из платков.

Кто же создает остальные рисунки? О некоторых ярких художниках, выполняющих работы для каре Hermès, мы подробнее расскажем дальше.

А. М. Кассандр (A. M. Cassandre)

cassandre-blog

А. М. Кассандр  — художник-плакатист первой половины ХХ века и создатель логотипа Ив Сен-Лоран. Родился во французской семье в Харькове, в молодости переехал в Париж и обучался в Школе изящных искусств. Кассандр черпал вдохновение в кубизме и сюрреализме, прежде всего, в работах Пабло Пикассо. В 1920-30 года активно развивается промышленность, что вдохновило художника на создание множества работ, связанных с путешествиями, железнодорожными дорогами, трансатлантическими перевозками (например, Нормадия — первый трансатлантический лайнер). Индустриальная тема нашла свое отражение и в рисунках для платков Hermès.

Кермит Оливер (Kermit Oliver)

5361e3412a146-preview-960Кермит Оливер — американский художник индейского происхождения, представитель совершенно другого направления в искусстве.

История его сотрудничества с брендом Hermes по истине удивительна: Кермит с 1978 года работает почтальоном в городке Вако, Техас. В 80-х годах глава модного дома Жан-Луи Дюма случайно увидел некоторые его картины и зарисовки. Ему так понравилось творчество американца, что он тут же предложил ему работу. Однако Оливер не захотел переехать в большой город, к этому предложению он отнесся как к хобби, увлечению, которым он занимается в свободное от работы время. Первый же рисунок Оливера для каре Hermes сразу же имел успех, и с тех пор бренд ни разу не пожалел о своем выборе. Но за все года занятой почтальон нарисовал для компании всего 16 рисунков.

Pani la Shar Pawnee

Faune et flore du Texasfaune-et-flore-du-texas-texas-wildlife-hermes-carre-red-border

Глория Петиярр (Gloria Petyarre)

Глория — австралийская художница абориген, самоучка.48080a1163d2df30e5e6d8e840cc638eLe Reve de Gloriahermes-gloria

Дмитрий Рыбальченко

Дмитрий Рыбальченко — французский художник русского происхождения. Его дед, Владимир Рыбальченко, переехал во Францию после революции в России. Он родился в Киеве, был инженером-мостостроителем, а эмигрировав, работал на заводах Renault и Citroёn. А еще он прекрасно пел и этим очаровал молодую французскую аристократку Алису Леду. Отец Алисы, которая была намного моложе Владимира, не дал согласия на брак, но тем не менее русский и француженка поженились. Их сын Владимир стал скульптором и художником и начал работать на Hermès, а впоследствии одним из художников каре Hermès стал и его сын Дмитрий Рыбальченко. Дмитрий по-русски не говорит, но отмечает, что отец передал ему свое знание и чувство русской культуры.

Sous le Cèdresb_640_lХудожники, сотрудничающие с Hermès, работают на компанию на внештатной основе. Но, несмотря на это, “своих” художников Hermès опекает, в частности оплачивает им долгосрочные творческие командировки, в ходе которых они ищут вдохновение и темы для новых работ. Так, молодого художника Рыбальченко отправляли в самые экзотические части света. Однажды у него родилась идея сделать каре о Ливане. Конечно, в этом платке нельзя было обойтись без ливанского кедра — символа страны. В поисках натуры художник отправился на север Ливана, где росли знаменитые деревья. “Но оказалось, что они больны, а место слишком туристическое. Ничего не получилось”, — говорит Рыбальченко.

Но затем его пригласили на обед к руководителю Прогрессивно-социалистической партии Ливана и одному из лидеров друзской общины Валиду Джумблату на его шикарную виллу. “Потом Джумблат показал мне свой заказник — сохраненный друзами и охраняемый военными, — рассказывает Дмитрий. — И там я увидел совершенно восхитительный кедр — возрастом три или четыре тысячи лет и скрытый от людских глаз! Я вошел под его крону — небо из-под него было абсолютно не разглядеть, все было черным! Понятно, что этот кедр должен был стать центром нового каре. И так родилось Sous le Cèdre (”Под кедром“). Мозаику, которая окаймляет кедр, я тоже подсмотрел у Джумблата”.

Cheval Surprise

Любимая работа художника — это Cheval Surprise (“Лошадь-сюрприз”) — каре, которое он сделал в 2004 году.

Все началось с того, что Дмитрий задумался: а как мозг человека рождает образы? В поисках ответа художник дошел до психодиагностического теста Роршаха, предлагающего испытуемому набор клякс. Так у Рыбальченко родилась идея “чернильного” каре. С первого взгляда кляксы кажутся бессвязными пятнами, но постепенно становится понятно, что они скрывают в себе рисунки наездников и лошадей. “Это мое любимое и очень важное каре. В тот момент в Hermès пришло много новых художников, и они мне говорили: когда мы увидели, что Hermès может выпустить такой платок, мы поняли, что нам есть что тут делать”, — говорит Рыбальченко.

Please check-inncarre-please-check-in-big1

Photo Finish

Фото финиш — это сценография, трехмерная графика.

Cheval Fusion

h002857s-11При взгляде на этот платок на ум приходит именно ртуть. Ртуть – это уникальный металл, который находится в жидком состоянии при нормальных условиях. При малейшем прикосновении она рассыпается на мелкие капли. Лошадь словно расплавилась: сплошное перевоплощение, все формы смешались. Удила, пряжки, стремена слились с лошадью. Ртуть (фр. mercure) назвали в честь планеты Меркурий, которую, в свою очередь, назвали в честь бога Меркурия, который в греческой мифологии носит имя Гермес.

Minuit au Faubourgh982820s-01Здесь Дмитрий использует эстетику комикса. В Париже полночь, в городе тихо, но Эйфелева башня посылает суперконю сигнал H! Облачась в маску и плащ, конь, охраняющий Дом Hermès, готов взмыть в воздух.

Pégase Poph982975s-03Пегас, крылатая лошадь из античной мифологии, переосмысливается в духе американского поп-арта. Ударом своего копыта он может выбить из скалы источник, однако нельзя забывать, что его имя также ассоциируется с грозой, поскольку Зевс наказал коню доставить на Олимп гром и молнии. Дмитрий Рыбальченко запечатлел Пегаса именно в этот момент: появляющимся из облаков на фоне грозных молний. 

Евгения Миро (Мирошниченко)

747385

В 2004 году российскую художницу Евгению пригласили работать с Домом Hermès.

Alphabet Russe 

alphabet«Для себя я определила русский стиль одним словом: сказочность.  Создавая первый платок для Дома Hermès «Русский алфавит», я выбрала образ птицы Стратим, которая считалась матерью всех птиц, жила в море-океане и пела колыбельные детям. Птица – символ русской души, оберег семьи и дома», — рассказывает Миро.

Zabavushka 

58e99dd521f838f7f936ee180ecccf0b_w750_h742_nocrpЕще один платок в русском стиле – «Забавушка» – посвящен русской народной фольклорной игрушке – лошадке. Этот платок был признан лучшим в 2009 году и получил продолжение в дизайне игрушек, подарков, в декоре сумок Birkin, а Евгению даже стали называть Мадам Забавушка.

Ну а закончить обзор лекции хочется подборкой фотографий, доказывающих, что сама королева Елизавета II — известная поклонница каре Hermes. В 1956 г. в Великобритании даже вышла почтовая марка с ее портретом, на которой был изображен именно этот шелковый шарф.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

С лювовью,

Ваш Suit & Tie

 

Добавить комментарий