Несмотря на свою строгость и лаконичность, юбка-карандаш, так хорошо прижившаяся в офисном дресс-коде, давно перестала быть деталью исключительно делового гардероба. Умело подобранная юбка такого фасона будет уместна везде – на свидании, на прогулке, встрече с подругами и даже на семейном обеде. Придуманная практически случайно, эта юбка стремительно ворвалась в мир моды и, пережив несколько преобразований, стала одной из главных составляющих женского гардероба.


История создания этой юбки настолько же проста, насколько и необычна. В 1908 году госпожа Берг, жена одного из партнеров братьев Райт, изъявила желание полетать на самолете, и волею случая, она оказалась первой женщиной, которая поднялась на борт самолета. Братья Уилберт и Орвилл Райт, «отцы-основатели» авиации были рады осуществить затею госпожи Райт, однако заметили, что пышная юбка ее платья может помешать полёту или же вовсе создать аварийную ситуацию, так как пассажирское место в кабине в то время было расположено в непосредственной близости от работающих механизмов самолета. Чтобы исправить ситуацию на месте, было решено просто перевязать юбку внизу жгутом. Фотографии первого полета госпожи Берг разлетелась по всему миру, и модницы со всего света были изумлены неожиданным преображением привычного фасона платья.

Эта история осталась бы забытой, если бы не французский дизайнер Поль Пуаре, который, вдохновившись этой идеей, изобрел совершенно новую «хромую юбку» (hobble skirt), которая, кстати, стала прототипом культового платья-русалки, горячо любимого кинодивами и модельерами. Это юбка длиной по щиколотку, перехваченная в подоле или под коленом узкой полоской меха или своеобразной манжетой, из-за которой дамам приходилось семенить, и, дабы не порвать ткань, икры перевязывали специальной широкой лентой, которая ограничивала шаг.

В 1910 году судья Скотт из Нью-Джерси попытался дать точное определение «хромой» юбке. На одном из судебных заседаний он выдал следующую речь: «Общественное мнение может сильно влиять на моду, оно может даже предписать мужчинам «хромую» юбку, и в этом случае, я полагаю, нам действительно придется носить ее. Хотя «хромая» юбка определенно будет смотрятся лучше на мужчинах, чем на женщинах. Это брюки с одной штаниной».

В качестве меры, позволяющей справиться с этой новой странной модой, очевидно, весьма смущавшей мужчин, участились увольнения и прочие виды запугивания женщин, носивших такие юбки. Штаты Иллинойс и Техас даже ввели запрет на ношение «хромой» юбки, о чем свидетельствует карикатура в Dundee Evening Telegraph от 27 Марта 1911 года.

Многие издания преждевременно пророчили скорый закат моды на «хромую» юбку, ссылаясь на несколько ужасных инцидентов, когда женщины в «хромых» юбках падали, что приводило к переломам и даже нескольким смертельным исходам.

В 1910 году была широко распространена шутка о том, что «хромая юбка» чуть не вызвала смерть некоего Альфреда Остина, судьи из Коннектикута. Тот увидел свою дочь в этой юбке и пошутил, что «женщина в хромой юбке похожа на жирафа в бочке». Собственная шутка показалась ему настолько остроумной, что он никак не мог прекратить смеяться, что привело к десятидневной сильной непрекращающейся икоте, которая угрожала его жизни, пока докторам, наконец, не удалось ее успокоить.

Более того, сам Папа Римский поучаствовал в гонениях на эту модную вещь, осудив «хромую» юбку и платья с открытой зоной декольте как «скандальные и развратные» и заявив, что женщины, появляющиеся в подобных одеждах во время службы в храме, отвлекают молящихся мужчин (статья в Dundee Evening Telegraph от 9 Августа 1911 года).

Но были и другие, более позитивные доводы в сторону «хромой» юбки. Так, Чикагское медицинское общество заявило, что такая модель юбок «гигиенична, комфортна и выглядит интересно. Кроме того, она исправляет плохую походку».

Особо предприимчивые даже стали утраивать забеги в «хромых» юбках на смену приевшемуся бегу в мешках. Среди прочих были и артисты Мулен Руж, устроившие забег в преувеличенно «хромых» юбках после того, как появились в них на представлении «Revue». Победительница, мадмуазель Сильва, преодолела дистанцию в 200 ярдов (примерно равно 183 метрам) за 1 минуту 38 секунд.

Не зря эта модель послужила вдохновениям для множества карикатур того времени.

Вполне возможно, «хромая» юбка еще долгие годы оставалась бы в моде, если бы не Вторая мировая война, которая диктовала практичность в одежде как главную ее характеристику. За годы истории этот момент стал самым мощным стимулом для изменения положения женщин в обществе, ведь необходимость работать вызвала потребность сделать их одежду более комфортной в носке и пригодной для выполнения трудовых обязанностей. А это означало, среди прочего, короткие волосы и короткие юбки.

А вот ту самую юбку-карандаш, которую мы знаем сегодня, сконструировал в 1954 году Кристиан Диор как часть свой новой “H-Line” коллекции, которая сместила акцент с талии на бедра и оставила в прошлом им же введенную моду на «New look». Великий кутюрье первым добавил в свою модель юбки-карандаш небольшой разрез сзади, именуемый шлицей, для удобства ходьбы. Революцию в моде Диор совершать не планировал — просто хотел, чтобы женщины «снова выглядели красивыми».

50-е — 60-е годы — настоящий триумф юбки-карандаш. Именно в такой модели несравненные Мэрилин Монро, Одри Хэпберн, Ава Гарднер и Грейс Келли сводят с ума миллионы мужчин. Эта юбка – символ женственности, элегантности и настоящий манифест сексуальности. Со временем длина юбки становится несколько короче, а цвета — ярче. Но самым беспроигрышным вариантом остается сочетание юбки-карандаша и изящных лодочек на высоком каблуке. Кроме того, такой фасон был экономически выгоден по сравнению с пышными моделями из-за затрат ткани, которая шла на их пошив.  Поэтому юбку стали носить все женщины независимо от статуса и состоятельности.

Грейс Келли в картине «Окно во двор», 1951 г.

Ава Гарднер

С середины 50-х годов юбка-карандаш стала одним из основных элементов женского гардероба, становясь лишь длиннее или короче в зависимости от преобладающих тенденций в моде. В 1970-е годы в производстве тканей начинает широко использоваться лайкра, которая придает «тянущие» свойства трикотажным тканям и текстилю. Это приводит к тому, что одежда становится все более облегающей, предоставляя ее владелице необходимую легкость движения.

Кстати, юбка-карандаш изначально была частью костюма с жакетом. А позже ее стали дополнять легкими шелковыми блузами и водолазками.

Дама в костюме Диор. pinterest.com

Дама в костюме Диор. pinterest.com

Посмотрите, как изящно убегает Мерилин Монро от назойливых папарацци в юбке-карандаш, блузе и в жакете, небрежно накинутом на плечи. Образ, который вошел в историю и способствовал популяризации тандема юбка-карандаш — шелковая блуза.

29 июня 1956 года, Мэрилин Монро спасается от надоедливых папарацци

29 июня 1956 года, Мэрилин Монро спасается от надоедливых папарацци в юбке-карандаш. pleasurephotoroom.wordpress.com

В эпоху 70-х на смену юбке-карандаш приходит культовая юбка-мини самых разных цветов и вариациях. Однако ближе к 90-м годам прошлого столетия юбка-карандаш возвращается в моду и прочно входит в гардероб бизнес-леди и модниц всего мира.

Звезды и It-girls часто надевают эту модель в повседневной жизни и на светские мероприятия, и нельзя не отметить, что правильно подобранная юбка-карандаш отлично смотрится на любой фигуре – и на Ким Кардашьян, которая с помощью этой детали гардероба часто подчеркивает женственность своих форм, и на миниатюрной законодательнице британского стиля Виктории Бэкхем.

Если вы никак не можете решить, стоит ли носить такую юбку именно вам – не сомневайтесь, непременно стоит! Главное не забывать про важное правило: чем ярче и интереснее юбка-карандаш, тем спокойнее и лаконичнее должен быть верх, и наоборот.

Photo превью: www.magxone.com

Добавить комментарий