Тренч — элемент одежды, который никогда не претендовал на то, чтобы стать культовым, сегодня является одним из самых узнаваемых и любимых у людей всех профессии и возрастов. Его желает иметь в своем гардеробе каждый модник.


Все началось в 1879 году, когда бывший помощник торговца тканями Томас Берберри, основатель бренда Burberry, изобрел метод плетения волокон (шерстяных и хлопковых) — габардин. Эта технология, обязанная своим названием Уильяму Шекспиру, который называл габардином место, где можно было укрыться от непогоды, произвела переворот в производстве верхней одежды. Определенное плетение нитей придавало ткани водоотталкивающие и защищающие от ветра свойства, в то же время сохраняя ее дышащие качества.
Из этой ткани начали шить пальто и плащи, которые имели феноменальный успех. Они были настолько популярны, что заказы так и сыпались на Томаса Берберри.

В 1911 году Руаль Амундсен и его команда заказали у Берберри снаряжение для своей экспедиции на Южный полюс. Тремя годами позже уже команда Эрнеста Шеклтона, известного исследователя, отправилась покорять Антарктику полностью экипированная от Burberry.


Руаль Амундсен: «Сердечное спасибо Burberry’s! Комбинезон испытал на себе долгое путешествие на санях. И выдержал!»


Однако самым крупным заказчиком в 1912 году стала Британская армия. Солдаты, которые в годы Первой Мировой Войны подолгу сидели в окопах, оценили качество и практичность этих плащей, которые защищали их от холода и влаги. Оттуда и пошло название trench cоat (от английского trench — траншея, окоп, coat — пальто, буквально — «траншейное пальто»).


Один из ветеранов Королевской армии: «Во время войны мой самолет попал в аварию, и я упал в Ла-Манш. На мне был тренчкот Burberry, чтобы спастись мне пришлось избавиться от него. Тренчкот вернули через неделю – он пробыл в море 5 дней. Я ношу его до сих пор».


 Как и другие элементы одежды, которые впоследствии стали культовыми, тренч во многом обязан своей популярности появлениям в кинолентах, таких как “Касабланка” 1942 года, “Зарубежный роман“ 1948 года, “Ключ“ 1958 года, “Завтрак у Тиффани” 1961 года, “Крамер против Крамера“ 1979 года и многих других.

Слева направо: Марлен Дитрих в фильме “Зарубежный роман“ , Хамфри Богарт в фильме“Касабланка” .

Софи Лорен в фильме “Ключ“ , 1958 год

Софи Лорен в фильме “Ключ“ , 1958 год

Кадры из фильма “Завтрак у Тиффани”, 1961 год.

Кстати, Майкл Корс заметил однажды: «Наденьте тренчкот, и вы сразу превратитесь в Одри Хепберн, идущую вдоль набережной Сены, даже, если у вас рыжие волосы  и рост не превышает пяти футов и одного дюйма» (5,1 фута примерно равны 1,55 метра).

Дастин Хоффман и Мэрил Стрип в фильме “Крамер против Крамера“, 1979 год.

Традиционный тренч Burberry — это длинный (обычно до лодыжки или икры) двубортный плащ с отложным воротником, отлетной кокеткой на спине и погонами, металлическими D-образными пряжками, поясом и разрезом сзади. Каждая деталь не случайна и имела свое функциональное предназначение.


Некоторые факты о тренче Burberry:

  • Классическими цветами для тренча считаются бежевый, черный и хаки.
  • Обязательным элементом является подкладка из знаменитой клетки «Nova Check», на создание которой Томаса Берберри вдохновил традиционный орнамент английских пледов.
  • В изначальном тренче было 13 пуговиц: 10 на передней части, 2 на погонах, 1 на отлетной кокетке.
  • Шьется он из 26 деталей разного размера и формы.
  • Изготовление одного тренча занимает 3 недели.
  • На каждом тренче присутствует фирменная эмблема в виде рыцаря в доспехах и латинское выражение «Prorsum» («идущий впереди»), что является символом защиты традиций и, вместе с тем, стремления к нововведениям.
  • Каждый год Burberry предлагает различные вариации этого традиционного плаща: с кружевом, из цветного пластика или неопрена, дополненный воланами и болеро.

Ни один показ и ни одна рекламная кампания Burberry не обходится без тренча, в которых он выступает в качестве протагониста — центрального героя показа и фотосессии.  А компанию тренчу составляют самые популярные модели, актеры и музыканты, такие как Наоми Кемпбелл, Кара Делевинь, Кейт Мосс, Эдди Редмейн, Эмма Уотсон и многие другие.

 Коллекция Burberry Prorsum Resort 2016

Джэйми Кэмпбелл Бауэр, Лео Допсон, Малайка Ферт, Матильда Лоутер, Нилам Джоэл, Каллум Болл и Джин Кэмпбелл в рекламной кампании Burberry весна-лето 2014. Фотограф - Марио Тестино.

Джэйми Кэмпбелл Бауэр, Лео Допсон, Малайка Ферт, Матильда Лоутер, Нилам Джоэл, Каллум Болл и Джин Кэмпбелл в рекламной кампании Burberry весна-лето 2014. Фотограф — Марио Тестино.

Интересно, что вариации на тему знаменитой модели создают практически все известные бренды как премиальных, так и демократичных марок: Valentino, Celine, Alexander McQueen, Topshop, H&M и так далее.

Сегодня у плаща, запатентованного в 1912 году, есть свой собственный интерактивный портал Art of the Trench, который доказывает, что тренчкот является одним из самых популярных элементов одежды, встречающихся на street style фотографиях.

Одним из главных идеологов этого проекта стал известный streetstyle-фотограф Скотт Шуман, который на улицах Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Милана и других модных столиц фотографировал людей, одетых в тренчкот (надо отдать должное проекту — в тренчи любой марки). Таким образом он стремился показать насколько интересные и сложные образы можно придумать с помощью этой незаменимой детали гардероба.

Фотографии Art of the trench, на которых запечатены 50 знаменитостей, замеченных на парижских улицах в тренчах от Burberry, были представлены в поп-ап сторе бренда в парижском универмаге Printemps.

Не смотря на то, что тренчкот сегодня стал культовой вещью, входящей в маст-хэв список любого модника, его военного происхождение практически забыто. Как-то военный историк и автор книги «Первая мировая война в 100 предметах» (в которой тренчкот стал номером 26) Питер Дойл проходя мимо флагманского магазина Burberry на Regent street, увидел название новой рекламной кампании «Trench Fever» («тренч — лихорадка»), намекающей на невообразимую популярность этого плаща от люкcового бренда. Поразительно, что во времена Первой мировой войны «окопной лихорадкой» называлась болезнь, передававшаяся через вшей в тесных, зловонных окопах.


«Я подумал, как же это удивительно», сказал Дойл. «Пришла ли на ум эта мысль об игре слов, связанной с окопами, миллионам людей, проходящим по этой улице? Сомневаюсь.»


Мы же, помня об удивительной истории этой культовой вещи, предлагаем нашим дорогим читателям узнать расценки на тренчи от Burberry и понять, что гораздо приятнее сшить этот замечательный плащ на заказ, а самым уверенным и продвинутым — самостоятельно.

Добавить комментарий